Багги из мотоцикла своими руками

Багги из мотоцикла своими руками

Багги своими руками это мечта из моего детства. Помню, как  мы, дворовые пацаны лет 5 – 7 увлекались техникой. Собирали какие-то железяки, спорили о автомобилях и мотоциклах. Часто подходили к водителям, заезжающим к нам во двор и допытывались у них, сколько машина «берет» , то есть до какой скорости может разогнаться. Дядьки обычно отвечали, кто всерьез, кто шутя.  Мы часами могли смотреть, как сосед ремонтирует своего железного коня, а потом устраивали бой за замасленные, отработавшие свое детали, место которым на помойке.

   Велосипеды тогда были у многих, ребята постарше могли даже исправить небольшие поломки, натянуть цепь, накачать колеса.  А вот четырехколесный педальный Москвич был только у одного, моего друга и ровесника.  Зелёного цвета, с бибикой и фарами, он неизменно являлся источником споров и даже драк за место за рулем у пацанов.  Единственным минусом  Москвича была низкая скорость, велосипедисты легко обгоняли.  Как  здорово было бы поставить в Москвич настоящий двигатель!

   Среди нас даже ходили легенды о виденном лично таком чуде.  Я часто мечтал, о том, как буду ездить по тропинкам и дорожкам на таком автомобильчике.

   Прошло время, я подрос, научился обращаться с гаечным ключем, дрелью и паяльником.  Конечно, из габаритов Москвича  я уже вырос, да и для мотора он не подходил совершенно. Но желание соорудить что-то свое, с колесами и мотором меня не оставляло.

Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».

Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.

Электровелосипед

Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.

 Итак, что-же строить?  Багги своими руками

Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?

Багги своими руками. Веломобиль

Или соорудить четырехколесный  веломобиль, установив туда моторчик  типа советских Д6

 

Багги своими руками. Cyclecar

А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?

Багги своими руками. Трайк

Или –же  это будет  трайк  с обтекаемым кузовом из алюминия  мощным электромотором  и кучей литиевых аккумуляторов?

 Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы: Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось. Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог,  на цайклкаре не было подвески и коробки передач. Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.

 Но надо было с чего-то начинать.  Нужно заранее знать, для чего будет предназначаться будущая самоделка.  Это или прогулочный вариант для поездок по окрестностям,  или помощник по хозяйству – минитрактор, а может  багги, собранная своими руками будет использоваться как спортивный снаряд – гонять по пересеченке.
  Не смотря на наличие огорода и недвусмысленные намеки жены и тещи, мне все-таки была нужна прогулочная машинка, которая не спасовала бы перед  лесными дорожками, грязью и лужами. Само собой багги должна быть оснащена подвеской, надежным рулевым управлением и фарами.

Покупка двигателя  — 1-й шаг к «багги своими руками»

Начал я с покупки двигателя. Высокая скорость мне была не нужна, следовательно, и не был нужен мощный мотор.  Выбор был между мопедными движками и стационарными моторами от мотоблоков.

В пользу первых – наличие коробки передач, генератора, электростартера  и сцепления, а вторые отличались большой тягой на низких оборотах, наличием бензобака  и большим сроком службы.

Багги своими руками. Мопедный движок.

Мопедный движок.

Багги своими руками. Стационарный мотор от мотоблока

Стационарный мотор от мотоблока

 

Свой выбор я остановил на двигателе Lifan 168, мощностью 5.5 лошадиных сил. Он тоже был оснащен генератором и электростартером, и в отличии от мопедных движков, не требовал отдельной покупки глушителя, бака и прочей мелочевки.

 

В качестве коробки передач – совершенно необходимой вещи для любого автомобиля, я приобрел КПП мотоцикла Днепр. Конечно, пришлось с ней немного повозиться, поменять масло и сальники.

Покупка колес — второй шаг к сборке багги своими руками

С колесами тоже были муки выбора. Мопедные не подходили, потому-что плохо держали боковые нагрузки, автомобильные колеса не брал из-за стоимости и веса, колеса от тачек не выдерживали нагрузок.  В результате купил колеса от мотоблока.

Ну и еще кучу разной мелочевки. Цепи, звездочки, регулятор напряжения для генератора, амортизаторы, подшипники, болты и гайки, труба из нержавейки для задней оси, тормозной диск от скутера и машинка от него же.

Покупаем сварочный аппарат и учимся варить железо

Заодно был куплен недорогой сварочный инвертор, Ресанта 140., пачка электродов, маска и краги. Испортив несколько  метров металлолома и потратив половину электродов, я более – менее научился варить.

Сварочный аппарат Багги своими рукамиБагги своими руками

 

Сцепление поначалу решил сделать так-же как и на мотоблоках – ременное с поджимающим роликом. Ну а рулевое управление – от автомобиля Ока. На всё — про всё ушло у меня около 25 000 рублей. Ну и началось. Я поленился сделать даже простой эскиз, не говоря уже о чертежах. За что впоследствии поплатился временем, металлом и деньгами. Что-то приходилось подгонять, обрезать, наваривать.

Рама укорачивалась, амортизаторы менялись местами, переделывалось рулевое управление и подвеска.

А деталь, которая соединяет первичный вал КПП и маховик я вообще нашел при разборке сарая. Наконец рама была сварена, закреплен двигатель и коробка передач. Самое первое ходовое испытание багги, собранная своими руками, прошла даже не имея рулевого управления. Я установил передние колеса на полуосях в отверстия рычагов передней подвески, включил заднюю передачу, запустил мотор и рукой поджал натяжной ролик. Автомобиль поехал!!!

Устройство моего багги

В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.

Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.

Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.

Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.

Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.

Как сделать багги своими руками. Описание конструкции

Сейчас самодельный автомобиль ездит, вызывая удивление и улыбки прохожих. Конечно, ему нельзя выезжать на дороги общего пользования. Проект не закончен, нужно усовершенствовать привод переключения передач, установить защитный каркас, более удобные сидения, светотехнику с аккумулятором. Но по тропинкам и проселочным дорожкам моя самоделка ездит достаточно неплохо. Благодаря коробке передач можно ползти с минимальной скоростью по грязи или разгоняться до 30 километров в час на ровной дороге. А удовольствие от прогулок, восторг сына, который прозвал самоделку Динамитом, сознание того, что смог сам собрать автомобиль, стоит и денег и потраченного времени!!!

Багги своими руками. Несколько фотографий в процессе постройки. Багги своими руками. Задняя ось.

Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.

Багги своими руками. Передняя часть багги.

Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.

Багги своими руками.

В процессе создания.

 

Багги своими руками.Коробка передач и двигатель.

Коробка  передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.

Багги своими руками.Вид со стороны моторной передачи

Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.

Багги своими руками

Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.

 


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками


Багги из мотоцикла своими руками